22:02

Самый опасный хищник в мире
У одного моего читателя возникла ситуация, которая, думаю, типична для тех, кто хорошо учится: однокурсники завалили просьбами о помощи.
А вот интересно: как у вас в универе принято помогать друг другу (скажем так, просто одногруппникам, так как если люди друзья, то тут всё понятно)?
В моём университете, по крайней мере, на потоке, действуют следующие негласные правила:

- материалы лектора высылаются без проблем;
- собственные материалы (отсканированные домашки, отсканированные конспекты) - в зависимости от дружбы. Как правило, на условиях обмена (пусть не здесь и сейчас), но, на самом деле редко, когда отказывают в таких просьбах;
- в универе не отказывают в даче конспекта отфоткать или отсканировать на пару дней, если он не будет нужен;
- в универе чаще всего тебе помогут с небольшой просьбой по учёбе - консультация, так сказать;
- на дом чужие задания не берут и не тратят своё время там - лишь в исключительных случаях.

А в группе у знакомого из моего же универа считается нормой договориться приехать для того, чтобы отфотографировать конспект, поехать из другого конца города, приехать и услышать с порога "Знаешь, а мне моя подруга сказала не давать тебе фоткать мой конспект"

А какие у вас правила?

И как вы обычно отказывайте в просьбе что-то сделать за другого?

@темы: Оффтопик

Комментарии
05.01.2009 в 22:17

рыбка плавает в томате, ей в томате хорошо... (с)
у нас процентов 90 человек живут в общаге, а ВСЕ задания есть в локалке. но написанное задание еще ничего не значит, ибо все надо еще и сдавать в устной форме, так что помощь практически возможна только во время сдачи.
но полюбому вечером в общаге можно найти знакомого, к которому можно вечером зайти "на рюмку чая", и спросить что-нибудь, что тебя особо интересует.
05.01.2009 в 22:24

Самый опасный хищник в мире
yaru
но полюбому вечером в общаге можно найти знакомого, к которому можно вечером зайти "на рюмку чая", и спросить что-нибудь, что тебя особо интересует.
Здорово)))

Ну, вот если к тебе обращается не слишком близкий друг, ты всегда помогаешь?
05.01.2009 в 22:27

рыбка плавает в томате, ей в томате хорошо... (с)
Ну, вот если к тебе обращается не слишком близкий друг, ты всегда помогаешь?
ко мне обычно не обращаются потому что я раздолбай
просто всегда рядом были люди умнее меня с конкретных вопросах
05.01.2009 в 22:38

Самый опасный хищник в мире
yaru
))))
в моём случае примерно так же)
05.01.2009 в 23:30

здесь еще нужно ставить вопрос: помочь один раз или постоянно??
У меня была подруга, которая постоянно просила ей помогать! Все началось с одного предмета..я ей конечно же помогала, ведь не бывает идеального знания по всем предметам...Но вот когда она начала просить помощи и по остальным предметам - это начало выводить меня из себя. Девочка не тупая, мозги есть!!!! Но проблема в том, что я делала задания, а она нет! Вобщем повисла на мою шею! Вобщем именно поэтому мы и перестали дружить...я не могу считать человека другом если он дружит только ради помощи!
А если помочь раз - два - это я всегда рада помочь=)
У нас хорошая группа была, дружная!)

Конспекты также..пропустил раз-два - спокойно давала конспекты...а постоянным прогульщикам - уж извините!
06.01.2009 в 00:02

Самый опасный хищник в мире
RaVa
Т.е. подруга ленивая была?)

здесь еще нужно ставить вопрос: помочь один раз или постоянно??
А если помочь раз - два - это я всегда рада помочь=)
верно: от частоты много зависит

В вопросе предполагалось что-то среднее, так как один раз можно практически кому угодно помочь, а постоянно почти никому не станешь, даже подруге, что и подтвердила твоя история
06.01.2009 в 00:36

Dieter Zerium просто любила гулять вместо того что бы делать...вот когда она делала - делала на 100%! тут просто она думала что если я ее подруга, то на моей шее можно смело виснуть и болтать ножками когда захочешь...увы, я сразу дала отпор)

один раз можно практически кому угодно помочь
именно так и есть! ведь у каждого может возникнуть проблема или вдруг кто-то что то не понял! тогда грех не помочь))
06.01.2009 в 00:46

Самый опасный хищник в мире
RaVa
именно так и есть! ведь у каждого может возникнуть проблема или вдруг кто-то что то не понял! тогда грех не помочь))
точно)
иначе бы нас не было в этом сообществе)
06.01.2009 в 00:49

Dieter Zerium да) это сообщество оч интересно))) порой задают такие вопросы, на которые и мне хочется знать ответ!!!)
06.01.2009 в 01:02

нет, не слипнется.
У меня сейчас как раз такой же вопрос возникает...Начинают садится на шею. Как-то сначала всем помогала, теперь все решили, что это как бы в порядке вещей. Если списать не даю - начинаются обиды. И с подругой поругалась, потому что как-то сказала, что просто физически не успею ей помочь, у самой задания выше крыши. В общем, ситуация как у RaVa.
Теперь для себя решила, что помочь - пожалуйста, списать/решить - все в сад.
06.01.2009 в 01:11

Самый опасный хищник в мире
Lovely Splinter
И с подругой поругалась, потому что как-то сказала, что просто физически не успею ей помочь, у самой задания выше крыши
довольно странно на такое обижаться... будем надеяться, что ваша дружба держалась не только на твоей помощи подруге, и вы помиритесь!
06.01.2009 в 01:12

рыбка плавает в томате, ей в томате хорошо... (с)
Начинают садится на шею.
а ты начинай деньги брать =) типа триальная версия тебя закончилась...
06.01.2009 в 01:15

Самый опасный хищник в мире
yaru
а ты начинай деньги брать =
с подруги??)
получается, что закончилась, скорее, триальная версия дружбы)
06.01.2009 в 02:09

нет, не слипнется.
Dieter Zerium
Видимо, на этом. Обидно, но это так...

yaru
Беру шоколадками :gigi:
06.01.2009 в 11:07

Неизвестный смайлик.
Легко помогаю первокурсникам. Ну точнее первокурсницам ^_^ :)
В своей группе отношения, как ты описал. Т.е. есть вопрос - легко ответят, если знают. Даже иногда жаркие споры идут и ищут тебе ответ :) конспекты переписать взять - легко, хотя сейчас все стали фотать их на телефоны, я так как-то две 96-листовые тетрадки на паре профотал, забодался вусмерть, зато потом этими конспектами почти вся группа пользовалась :)
06.01.2009 в 19:10

Самый опасный хищник в мире
Паломник Оптимизма
А домой берёшь делать задания чужих?

я так как-то две 96-листовые тетрадки на паре профотал, забодался вусмерть, зато потом этими конспектами почти вся группа пользовалась
видимо, у тебя телефон с профессиональной фотокамерой)
порой у нас фоткают средними такими фотиками и всё размазано
Я фоткаю в крайних случаях, обычно беру домой сканировать. И потом тоже полгруппы пользуется сканами. Недалече как вчера отправлял письмище со сканами двум одногруппницам.
06.01.2009 в 19:17

Неизвестный смайлик.
Dieter Zerium у меня телефону года три, и он кроме смс и позвонить ничего не умеет (собственно мне ничего и не надо). Я у друга беру, у него нокия прошло года, фото вполне себе читабельного и качественного вида. Правда иногда смазанные края получается, но это уже издержки.

На дом не беру, но вот к примеру первокурсницам помогаю делать программы на Паскале с помощью консультаций по аське.
06.01.2009 в 22:04

Самый опасный хищник в мире
Паломник Оптимизма
а дом не беру,
наш человек!:friend:

вот к примеру первокурсницам помогаю делать программы на Паскале с помощью консультаций по аське.
отчего такая симпатия к первокурсницам? а на втором курсе они уже портятся?))
06.01.2009 в 23:15

У нас было проще - сайт потока и туда оперативно скидывались сканы всех ключевых лекций. Таким образом даже собрана база электронных материалов по итогам шести лет обучения. Новые потоки предпочитают сканить свои, т.к. лекции каждый год чем-то различаются от предыдущих курсов.
07.01.2009 в 00:14

Самый опасный хищник в мире
Trotil
Да, сайт - это здорово))
у нас тоже у некоторых групп разных лет были сайты с кучей полезной информацией)

а что на счёт решения за других?)
07.01.2009 в 00:42

а что на счёт решения за других?)

Смотря какого рода задания - обобщать сложно.

Курсачи/лабы мы делали как правило по готовым типовым образцам. Либо образцы прошлых лет (что чаще), либо образцы тех, кто первый выполнил и защитился.

Как делали их те, кто самостоятельно их не писал - понятия не имею, никогда не интересовался.

Основной мозговой штурм был на консультациях или перед экзаменах, или перед контрольными - все друг друга спрашивали в тех вопросах, которые были непонятны - при этом, если знали - никогда не отказывали - либо на словах объясняли, либо указывали на страницу в лекциях, где был ответ на вопрос. Спрашивали тех, кто был свободен и был готов объяснить. Тех, кто судорожно повторял - тех не трогали вопросами обычно.
07.01.2009 в 00:51

Самый опасный хищник в мире
Trotil
Курсачи/лабы мы делали как правило по готовым типовым образцам. Либо образцы прошлых лет (что чаще), либо образцы тех, кто первый выполнил и защитился.
Как делали их те, кто самостоятельно их не писал - понятия не имею, никогда не интересовался.

гы)))
у нас так же))
я ни одного курсача полностью не сделал - ну, а смысл бвивать формулы, которые уже вбиты?)

Основной мозговой штурм был на консультациях или перед экзаменах, или перед контрольными - все друг друга спрашивали в тех вопросах, которые были непонятны - при этом, если знали - никогда не отказывали - либо на словах объясняли, либо указывали на страницу в лекциях, где был ответ на вопрос. Спрашивали тех, кто был свободен и был готов объяснить. Тех, кто судорожно повторял - тех не трогали вопросами обычно.
всё слово в слово, как у нас)
07.01.2009 в 08:02

Неизвестный смайлик.
Dieter Zerium На втором курсе привлекательных почему-то нету )
07.01.2009 в 17:22

Самый опасный хищник в мире
Паломник Оптимизма
может, ты их портишь тем, что помогаешь?)
07.01.2009 в 18:24

Неизвестный смайлик.
Dieter Zerium Это как же интересно я им помогаю, что аж порчу? :)
07.01.2009 в 18:27

Самый опасный хищник в мире
Паломник Оптимизма
это я у тебя хотел спросить))
07.01.2009 в 18:31

Неизвестный смайлик.
Чей-то не замечал я порчи этой :)
08.01.2009 в 23:30

Rock your life
За других никогда ничего не делаю, у самой дел выше крыши :gigi:
Лекции и семинары у кого-то брать мне не надо, так как на все сама хожу и обычно у меня берут.... А если вдруг бывает что-то, обычно фоткаю. На дом даю только тем, кто часто ходит (а им кстати почти никогда и не надо), потому что те кто редко ходят потом еще и возвращают полгода.... И когда конспект нужен - его нет. А ксерить - пажалста кому угодно, ток так, чтобы мне не оставаться после пар на полчаса в очереди с ними стоять)) ну т.е. ксерьте сколько хотите только на переменках) Просто обычно ксерить все начинают во время сессии, когда надо готовиться дома, а не в очередях стоять :)
Списывать почти не просят, а если просят, то обычно те, кто вообще ничего никогда не делает - поэтому отказываю... Даю списывать только подруге на условиях того, что она проверяет у меня арифметику :gigi: А помогаю всегда когда попросят :)
08.01.2009 в 23:39

Самый опасный хищник в мире
.hedgehog
На дом даю только тем, кто часто ходит (а им кстати почти никогда и не надо)
верно)

а как ты отказываешь? резко, с объяснением причин, с извинениями или как?)

Вот мне ещё интересно: вообще много толку от отксеренных конспектов?) Если я что-то пропускаю, я смотрю лишь темы или сканирую, чтобы посмотреть, что проходили, а материал изучаю по учебникам. Сложновато разбираться в написанном, особенно если это не один и не два листа
08.01.2009 в 23:45

Rock your life
Dieter Zerium а как ты отказываешь? резко, с объяснением причин, с извинениями или как?)
Тупо нет-нет-нет... Может обижаются, конечно, но просят те люди, которые со мной общаются только по этому поводу, поэтому мне в принципе все равно))

Мне кажется, что от отксеренного конспекта за весь семестр за день до экзамена польза только в том, что хоть им теперь есть откуда списать... И это, честно говоря немного раздражает :)
А если ксерят заранее и разбирают конспект, то польза есть, конечно, но случай, к сожалению, единичный...