Добрый день. Мне требуется помощь в решении задач с помощью вероятностного подхода. К сожаления сама не понимаю ни тему конкретно, ни предмет в общем. Вот несколько задач (были даны для самостоятельного повторения и закрепления материала. Проверочная работа ожидается по подобной подборке). Пожалуйста разьясните на их примерах подродно что и как делать?
1) В пруду живут 8000 карасей, 2000 щук и 40 000 пескарей.
а. Определите вероятность улова каждого вида рыб;
б. Определите количество информации, полученной рыбаком при улове карася;
в. Определите количество информации, полученной рыбаком при улове щуки;
г. Определите количество информации, полученной рыбаком при улове пескаря.
2) На остановке останавливаются автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел Автобус с номером N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса с номером N1. Сколько информации несет сообщение о появлении на остановке автобуса с номером N2?
3) Каждый аспирант кафедры "Информационные системы" изучает только один из трех языков: английский, немецкий или французский. Причем 30 аспирантов не изучают английский язык. Информационный объем сообщения "Аспирант Петров изучает английский язык" равен 1 + log23 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Аспирант Иванов изучает французский язык", равно двум битам. Иностранный студент, приехавший в университет, знает только немецкий язык. Чему равно количество аспирантов кафедры, с которыми сможет общаться иностранный студент?
4) Добрый экзаменатор никогда не ставит двоек по информатике. По причине своей доброты он заранее определил количество отметок каждого вида и произвольно расставил их абитуриентам. Причем количество абитуриентов, которым он не поставил тройку, оказалось равно 27.Количество информации, содержащееся в сообщении "Абитуриент Иванов не сдал экзамен на отлично", равно 3-log27 бит. Информационный объем сообщения "Абитуриент Сидоров получил четверку" равен двум битам. Чему равно количество абитуриентов, получивших пятерку?