Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
19:42 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Помогите, пожалуйста.

Актуально до вечера воскресенья.

Задания по литературе:

3.Почему М. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” создал именно 4
“ершалаимских” главы, а не 3, не 6, не 1, тем более что в них повествуется всего
лишь об одном – последнем – дне Иешуа Га-Ноцри?
Объем ответа – 3-4
предложения.


 

5.Как Вы полагаете, кому адресована последняя реплика Сатина в пьесе М.
Горького “На дне” – повесившемуся Актеру? Сообщившему об этом Барону?
Аргументируйте ответ.

 

6.Докажите в 4-5 предложениях, что судьба Евгения Базарова обусловлена
особенностями его эпохи (иными словами, что его судьба исторически
предопределена).

 

Конечно, я попыталась сделать сама. Но не вышло. Разумеется, я не жду медвежьей услуги в виде полностью выполненных заданий.

Подкиньте, пожалуйста, идеи, какие ответы могут быть верными?

 

Спасибо.


@настроение: паника

@темы: Олимпиадные, Литература

Комментарии
2009-05-16 в 22:23 

Героиня не твоего романа
А почему такой большой разброс произведений? И 19, и 20 век...

2009-05-16 в 23:35 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
потому что работ 7 штук) говорю же: с бОльшей частью справляюсь, а с этой - точно, что нет.

2009-05-17 в 03:16 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
Это принципиально?.. Не думаю, что это как-то поможет выполнить задания.)

2009-05-17 в 03:19 

Героиня не твоего романа
[L*eclat] я пытаюсь понять, почему такой разброс)

2009-05-17 в 03:23 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
Кхм. А какая разница, почему разброс?

Не это же цель, ага?

2009-05-17 в 03:29 

Героиня не твоего романа
[L*eclat] я могу немного помочь, но как помогать, если не знаешь зачем...

2009-05-17 в 03:35 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
как зачем?
чтобы закончить этот курс ><

а если нет - бай-бай, аттестатик ><

2009-05-17 в 03:37 

Героиня не твоего романа
[L*eclat] так это для вуза? а Вы на каком факультете?

2009-05-17 в 03:48 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
нет, в школе =)

в ВУЗе всё-таки дипломы...

у меня ситуация двойственная. с одной стороны - провала не будет и без этих заданий. с другой - с этим аттестатом поступать. значит - балл существенен.

работ вообще 10 штук. в каждой в среднем по 10 заданий. вот эти - те, с которыми я точно не справляюсь без посторонней помощи.

2009-05-17 в 03:50 

Героиня не твоего романа
[L*eclat] Я постараюсь помочь, чем смогу. Просто разброс не совсем школьный... Да и почему в школе дали СТОЛЬКО заданий, я понять не могу...

2009-05-17 в 03:55 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Я могу в личку выслать задания, которые я УЖЕ сделала ;)

тут, к примеру, было такое задание: дано стихотворение, в нем нужно определить чередование размеров, указать размеры, указать связь размера с содержанием.

или дана концовка "вишневого сада" и просьба указать, почему там столько звуков.

я уже не говорю о том, что в двух из этих работ требовалось написать полноценную литературную зарисовку с использованием указанных в задании приёмов.

весело было, да.

дело в том, что это - экстернат. 10,11 класс слеплен в один год, распределен на 10 работ - и вперёд.

2009-05-17 в 03:58 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
прокатывают даже просто идеи! знать бы, за что зацепиться - я уже разовью мысль. это не проблема.

2009-05-17 в 04:00 

Героиня не твоего романа
дело в том, что это - экстернат.
Теперь понятно=)

Сегодня помогу с Преступлением и наказанием, завтра постараюсь с остальными, но все не обещаю.

2009-05-17 в 04:02 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
огромное спасибо.

даже это - невероятная помощь!)

2009-05-17 в 04:03 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
про звуки я уже какую-то байду написала, это убираем =)

2009-05-17 в 05:10 

Героиня не твоего романа
1.

Перечитайте эпизод сна Раскольникова о старухе (“Преступление и наказание”, ч.3, гл. 6). Назовите какие-либо другие эпизоды, с которыми этот эпизод связан: событиями – (какими?), образами (какими?), идеями (какими?), как-то еще (укажите).

Ваше название эпизода (Эпизод 1: "___", Эпизод 2: "___" и т.д.);
Здесь я лучше тупо пересскажу его сон: начался он на улице, Раскольников пошел за ещанином, и, идя за ним, дошел до дома и квартиры старухи, которую убил. Там обнаружил старуху, ударил ей несколько раз по темени, а она смеется, он начал бить ее еще сильнее, а смех еще пуще. Испугался и захотел убежать, а прихожаяч была переполнена людьми. Когда захотел закричать, проснулся.

* здесь также появляется персонаж…
Просто перечислю тезх, кто был в его сне, кроме его самого: мещанин(он помохал Раскольникову рукой, и Раскольников пошел за этим мещанином), живая старуха, которую убил Раскольников,люди(стояли в прихожей, когда Раскольников хотел убежать).

* действие происходит в том же месте - …
Где Раскольников убил старуху, т.е. в квартире старухи

* герой так же одет…
разве только мещанин был в халате.

* сразу после этого эпизода…
Раскольников не мог понять, проснулся он или нет.

* без этого эпизода было бы непонятно такое-то событие…
Я думаю, что это все цельная композция. Так развенчивается его теория. это просто шаг к тому, чтобы понять, что его идея не действует.

Назовите какие-либо другие эпизоды, с которыми этот эпизод связан: событиями – (какими?)
Убийство старухи, т.к. он снова ее пытается убить.

образами (какими?)
Старухи

идеями (какими?)
Идея Раскольникова, что люди делятся на 2 разряда: высшие(Наполеон, он) и вошь(старуха). Люд высшего разряда имеют право переступить закон, а вошь - нет. Т.е. людям высшего разряда "все дозволено".

2.Какую роль в структуре романа играет эпизод сна Раскольникова о старухе (см. пред. задание)?
Обращаем внимание на смех("смех карнавальный"(так его определяет Бахтин)), развенчивающий идею героя, т.е.идею Раскольникова о своем величии. А самое трудное для Расколькова(как героя-идеолога) - это отказаться от своей идеи. Следовательно, ему легче признать, что он эстетическая вошь и тварь дрожащая, чем отказаться от своей теории...

2009-05-17 в 05:12 

Героиня не твоего романа
Убери из поста те вопросы, которые мы разобрали, чтобы не путались под глазами.. завтра еще постараемся....

2009-05-17 в 05:23 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
выходит, сон связан только с одним эпизодом? больше нет? хоть еще один если найдём - будет шикарно.

не связано никак с эпизодом, когда раскольников пошел узнавать, не осталось ли крови? там, вроде, тоже мещанин был и слегка толпа так)

2009-05-17 в 05:25 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
О роли в структуре романа.
Выходит, здесь ключевой параметр - смех?
Окей, спасибо!

*_*

2009-05-17 в 05:39 

Героиня не твоего романа
хоть еще один если найдём - будет шикарно.
Я не хочу тянуть за уши... Это, конечно, тоже можно, но я не знаю, как к этому отнесется твой учитель.
там, вроде, тоже мещанин был и слегка толпа так)
Не поняла, к чему ты.

параметр - смех?
Смех - это прием, а не параметр, просто с его помощью Расколькову начинает приходить в голову, что он и есть тварь дрожащая... Что он не может просто переступить через кровь. Его терзает чувство вины.

2009-05-17 в 05:40 

Героиня не твоего романа
Хотя нет, не вины... Просто он неравнодушно к этому относится....

2009-05-17 в 05:41 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
а. так. стоп.

а задание со сном Раскольникова-то не выполнено((
в нём над было описать как раз эпизоды, связанные со сном, а не сам сон. бишь, тут связь эпизодов через ключевые звенья сна и яви, как я поняла ><
ток с трудом могу проследить, о каких идёт речь.

думала - тот эпизод, когда Раскольников приходит на место преступления узнавать, нет ли крови.
но это, в лучшем случае, один. а там "эпизодЫ"... вот. вот это вызвало... по меньшей мере затрудненья)

2009-05-17 в 05:43 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
ну, смотри. мне в этом задании не нужно описать сам сон Раскольникова.

мне нужно найти эпизоды, с ним связанные - событиями ли, образами ли, идеями ли, или как-то ещё. так вот эти эпизоды и надо описать.

а ты описала сон Раскольникова ><

2009-05-17 в 06:00 

Героиня не твоего романа
мне нужно найти эпизоды, с ним связанные
Возьми эпизоды,где есть ухмылка и смех...

2009-05-17 в 06:04 

Героиня не твоего романа
Потому что образ раскольникова сопровождает этот карнавальный смех...

2009-05-17 в 06:08 

Героиня не твоего романа
дискредитирующий смех...

2009-05-17 в 06:11 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
... я попробую об этом подумать.

2009-05-17 в 06:40 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Связь эпизода приезда Чичикова к Коробочке с другими событиями и художественными элементами произведения.

я могу говорить об утрировании и типизации русского помещичества тех времен (каких - гугл мне поможет), о связи этого эпизода с другими лейтмотивом дороги, о том, что вместе эпизоды приезда Чичикова к помещикам образуют единое полотно "падших" так низко падших? "Может быть, станешь даже
думать: да полно, точно ли Коробочка стоит так низко на бесконечной лестнице
человеческого совершенствования?"

о. вот.

спасибо *_*

2009-05-17 в 18:25 

Героиня не твоего романа
я могу говорить об утрировании и типизации русского помещичества тех времен (каких - гугл мне поможет), о связи этого эпизода с другими лейтмотивом дороги, о том, что вместе эпизоды приезда Чичикова к помещикам образуют единое полотно "падших" так низко падших? "Может быть, станешь даже думать: да полно, точно ли Коробочка стоит так низко на бесконечной лестнице человеческого совершенствования?"
По-моему, ты растекаешься мыслию по древу, а ответа так и нет...
Связь эпизода приезда Чичикова к Коробочке с другими событиями и художественными элементами произведения.
Гоголь - мастер композиционного построения. Сначала(1 гл.) он показывает экспозицию, в последующих читатель и герой посещают помещиков(2-6), затем происходит знакомство с губернским городом и его обьитателями(7-10), а в 11 главе читатель знакомится с жизнеоописанием чичикова. Обращаясь к композиции, стоит обратить внимание, что Гоголь сначала показывает не элиту общества, поместное дворянство, которое кормит страну, затем чиновников, а повесть о капитане Копейкине венчает всю страшную картину современнной России (воплощение беззакония), эта повесть наводит на вопрос: чего же стоит это бездушное правительство, если не может оказать помощь защитнику Отечества, а следовательно и наводит на мысль, что неблагополучно что-то в этом королевстве.
Уяснив роль в построении композиции "похождений Чичикова"(первоначально "Мертвые души" были названы как "Похождения Чичикова ИЛИ мертвые души") по домам посместных дворян, стоит перейти к эпизоду приезда Чичикова к Коробочке. Герой оказался у Коробочки совершенно случайно, потому что была непогода, а кучер был не трезв и заехал не туда, куда надо. В итоге, последней каплей оказалось падение Чичикова(очень важный эпизод, потому что это один из эпизодов, где есть динамика, а динамика нуджна для поддержания интереса читателей, она очень важна, поскольку поместные дворяне очень статичны). Оказался Чичиков у Коробочки в данный момент не случайно(композиционно), так как Гоголь, будучи мастером композиции, показал поместных дворян в определенной очередности: с каждым новым дворянином нарастает обличительно-сатирический пафос Гоголя. В каждом из помещиков автор берет хорошее человеческое качество, которое превращается в противоположность: Манилов дружелюбный, мечтающий, он и слащавый с пустыми мечтами, которые не становятся реальностью, а так и остаются мечтами, а Коробочка хозяйственная, но не видет ничего дальше своего хозяйственного(и в этом смысле она хуже Манилова). В итоге, если Манилов еще хороший, то Плюшкин уже совершенно утратил человеческий облик.
Коробочка также важна своей связью с развязкой, поскольку именно из-за нее афера Чичикова была разгадана. Из-за соего опасения(как бы не продешеветь) дубиноголовая Коробка едит узнать, почем же нынче "Мертвые души", тем самым открывает всем глаза на то, что Чичиков просто аферист.

2009-05-17 в 18:26 

Героиня не твоего романа
Сколько у нас еще есть времени?

2009-05-17 в 18:49 

Героиня не твоего романа
Докажите в 4-5 предложениях, что судьба Евгения Базарова обусловлена особенностями его эпохи (иными словами, что его судьба исторически предопределена).
Ко второй половине 19 века всем уже было ясно, что крепостное право нужно отменить.И в 1856 году Александр II говорит о необходимости перемен и о том, что лучше отменить крепостное право "сверху", т.е. силами не народа, а государства. Общество делится на 2 лагеря: революционное разночинство(Базаров->вот силы народа) и либеральное дворянство(Керсановы-> вот силы гос-ва). А неудачная любовь, разрушение идей и рання смерть Базарова - это формы авторской позиции. Авторская мысль состооит в том, что существуют вечные ценности(любовь, искусство). которые не способен отменить даже самый последовательный нигелист: он не в силах отменить вечное, что вне времени и проостранства.
Т.е. его идея сложилась на фоне исторической эпохи, разрушилась на практике и автор его смертью показывает свою позицию.

2009-05-17 в 20:31 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
до полуночи по москве - время)

2009-05-17 в 20:49 

Героиня не твоего романа
до полуночи по москве - время)
Облегчи душу - убери Базарова)

2009-05-17 в 20:52 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
без проблем)
это я даже почти сделала ><

2009-05-17 в 23:24 

Героиня не твоего романа
Я не знаю ответы на последние вопросы... поискала, не нашла... извини(

2009-05-17 в 23:26 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
о.
я не сказала.

прости-прости-прости!

эти я уже написала))

2009-05-17 в 23:26 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
спасибо тебе!

2009-05-17 в 23:26 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
можно попросить удалить все ответы, что ты написала?
чтоб поисковики школы не проиндексировали ^^

2009-05-18 в 00:26 

Героиня не твоего романа
эти я уже написала))
А что ты ответила?

можно попросить удалить все ответы, что ты написала?
Я думаю,лучше оставить, а то вдруг кому-нибудь понадобится здесь... а писать постоянно одно и тоже мне не хочется... проще дать ссылку.

2009-05-18 в 01:05 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
давай я сохраняю это всё, а ты удаляй.

выставят оценку за работу не позже завтрашнего дня - верну комментом на место.

оч тя прошу)

2009-05-18 в 01:06 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
сохранила.

2009-05-18 в 01:18 

Героиня не твоего романа
[L*eclat] ты думаешь, твоя преподавательница будет проверять?

2009-05-18 в 01:41 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
2009-05-18 в 01:42 

Героиня не твоего романа
[L*eclat] 1. кто сказал, что это менно ты?
2. Зачем ты это сделала, зная, что существуют куки(сохраненная копия)?

2009-05-18 в 01:45 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
они будут искать по тексту в работе.

удалить коммент про базарова - и все~

знаешь, довольно-таки хорошо видно, откуда человек списал. а мне надо, чтоб это выглядело, что я, типа, ни у кого не спрашивала. всё) как обычно в школе)

за списывания, знаешь ли, двойки ставят Т_Т

2009-05-18 в 02:12 

Героиня не твоего романа
я могу только только что отправленные удалять...

2009-05-18 в 02:18 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
тогда я совсем не понимаю, какого ты это всё расспрашивала, прости.

2009-05-18 в 03:02 

Героиня не твоего романа
[L*eclat] так раз ты просишь удалить, я думала, что это можно сделать, а сейчас посмотрела, и нет нигде "удалить", кроме как последнего оставленного коммента...

2009-05-18 в 03:31 

~[*(O.O)*]~
daring, ambitious, supercilious
Героиня не твоего романа
лааадно. сделаю иначе.)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Проблемы с учёбой? Мы поможем! БИОЛОГИЯ, ФИЗИКА, ХИМИЯ, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

главная